Автоматизация Почты России

 Дата публикации: 11.04.2018

«Почта России» планирует кардинально обновить организацию своей деятельности, внедрив системы автоматизации бизнес-процессов. Работы будут проводиться в рамках новой стратегии развития, которую обещают презентовать в октябре.

Почта РоссииЗаместитель министра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев сказал, что в работу почты внедрят набор специальных компьютерных программ, которые создадут единую среду для выполнения, учета, контроля и анализа всех главных бизнес-операций, выполняемых предприятием во всех отделениях страны. Система позволит оперативно принимать решения, контролировать качество работы, создать контакт-центр, который будет информировать клиентов о том, где находятся их почтовые отправления.

Отсутствие единой информационной системы — это сегодня главная проблема предприятия, ведь отделения предприятия не имеют быстрой связи с центральным офисом.

Подробности новой стратегии пока не раскрываются, но глава группы компаний R-Style Василий Васин сообщил: «Почта России» уже решила, что автоматизацией бизнес-процессов будет заниматься компания SAP. Во сколько обойдется внедрение системы для такого большого предприятия, как «Почта России», точно пока неизвестно, о более конкретных цифрах можно буде говорить после проведения предпроектных работ.

Учитывая огромное число филиалов «Почты России» (42 тыс. отделений), стоимость внедрения новой системы может достигнуть 100 млн. долларов. Причем, на полную автоматизацию может потребоваться до пяти лет, говорят эксперты. Все европейские страны давно уже используют подобные системы.

А еще «Почта» собирается в следующем году начать строительство под Новосибирском автоматизированного распределительного комплекса для обслуживания почтовых отправлений. Подобные сортировочные комплексы действуют в Москве и Петербурге. Новый комплекс будет обслуживать территорию Красноярского края, Томской, Кемеровской, Новосибирской областей. Построить подобные комплексы собираются еще в Ростове-на-Дону и Минводах.