Электрические торпеды

 Дата публикации: 26.05.2017

Многие годы конструкторы, инженеры вместе с моряками-торпедистами изыскивали способы размещения в торпеде электрического двигателя. Идея применения электричества в торпеде была заманчива. Еще много лет тому назад с помощью электрического тока взрывались мины, но ток к взрывателю мины шел по кабелю от батареи, находившейся на берегу. Несколько позднее электрическая энергия использовалась не только для воспламенения взрывчатого вещества, но и для движения торпеды и управления ее рулями. Но и здесь источник питания был не в самой торпеде, а на корабле, и ток шел по кабелю, присоединенному к торпеде. Так как торпеда при этом имела отрицательную плавучесть (была тяжелее воды), к ней прикрепляли поплавки. Торпедист на корабле регулировал ход торпеды, следя за поплавками, и замыкал цепь взрывателя, когда она ударялась о корабль-цель.

Электрические торпедыЛегко понять, что атака такой торпедой была малоэффективна, так как при удалении торпеды от корабля противник видел ее лучше, чем сам торпедист. Кроме того, поплавки представляли хорошую мишень, в которую легко было попасть. Ясно, что эти торпеды не получили применения. Сконструировать же малогабаритный источник питания, который можно было бы разместить в торпеде, долгое время не удавалось.

Во второй мировой войне флоты Германии, США и других государств уже имели на вооружении электрические торпеды, в которых в качестве источника электрической энергии, питающей мотор, была применена аккумуляторная батарея. Эти торпеды вначале использовались только с подводных лодок; при стрельбе же с надводных кораблей торпеда при входе в воду получала довольно сильный удар, который выводил из строя аккумуляторные батареи. Позднее конструкция батареи была улучшена, и появились малогабаритные торпеды, которые можно было выстреливать не только с надводных кораблей, но даже сбрасывать с самолетов.