Электросамокат

 Дата публикации: 15.01.2017

Побывал я давеча в отеле Coral Sea Waterworld — за свою цену, кстати, очень хороший отель, рекомендую. Он достаточно большой. Да и расстояния в Египте немаленькие: до МакДака почти 1,5 км, до ближайшего ТЦ 1 км. Да и сам отель более 700 м в поперечнике. А если ещё тащишь какие-то покупки, да по жаре! Короче, тот ещё геммор. Ну, и подумал, а почему нет такого транспортного средства, которое можно взять в дорогу, подзаряжать как ноутбук и ездить на небольшие расстояния (до 5 км в одну сторону, суммарно до 10 км пробега на зарядке)?

ЭлектросамокатЭлектросамокат

Почитал в интернете. Ну, что сказать: есть электросамокат (самый легкий 10 кг), если электроскейты (тоже 10 кг), но скейты не пойдут, ведь там сложно держать равновесие. Да и куда положить покупки. Набрел на фото чемодана-самоката. Он, конечно, без мотора, но уже что-то похожее на радость туриста. Давайте прикинем, а реально ли создать такое транспортное средство и кому оно будет нужно.

Начнем с мотора. Лучше использовать мотор-колесо, т.к. оно легче: нет редуктора. Средний вес — 3 кг. Я бы для эксперимента использовал 100-150 Вт моторчик. Это примерно, как в слабом блендере. Конечно, будет ехать очень медлено, разгон вообще тушите свет, но нам хватит и 10-15 км/ч. Если возьмем 200 Вт мотор, то и аккумуляторов нужно больше.

Аккумулятор. Обычный литийный железо-фосфатный аккумулятор, заказать под конкретные нужды можно здесь http://kingamper.com/tyagovye-akkumulyatory/zhelezo-fosfatnye. Такие аккумуляторы достаточно надежны и долговечны. Исполнение у литийных железо-фосфатных аккумуляторов бывает в мягком и жестком корпусе.

Колёса. Т.к. у нас одно — мотор-колесо, то 2 других должный быть обычными. Каждое грамм по 500. Желательно, чтобы их не нужно было надувать, т.к. таскать насос не хочется.

Рама — максимально легкая, или алюминиевые угольники или даже пластик. Ах да, никаких амортизаторов.

Седушка желательна, но может пойти и как опция.

Теперь компоновка. Их две:

1) Самая простая. Здесь нет седушки. Задняя часть с одним мотор-колесом просто откидывается. На неё и становятся. А рулят как бы самим чемоданом. В таком случае, чемодан вообще можно снять, оставив каркасный самокат.

2) Во втором случае седушкой выступает сам чемодан. Получается ведущее переднее колесо и простая задняя ось. Но механизм выдвижения руля будет сложный. И чемодан уже не снять — всю массу придется возить с собой.

По массе: выходит порядка 10-12 кг. Это немало. На багаж всего остается 8-15 кг. С другой стороны, мы получаем ультрамобильное транспортное средство.