Этика охотхозяйства

 Дата публикации: 17.02.2009

Этическая тема звучит в наших охотничьих делах все сильнее, так как мы поняли, что, игнорируя эти­ку, нельзя создать и эффективно развивать культур­ное охотничье хозяйство. Можно иметь в угодьях много дичи и получать большое количество охотничь­ей продукции — и мы к этому стремимся — и все-та­ки не быть полностью удовлетворенными, остро чувствовать отсутствие столь необходимой гармо­нии в наших охотничьих взаимоотношениях с жи­вой природой. А гармонию эту создает прежде всего следование в любом деле этическим принципам.

Этика охотхозяйстваЭтика охотхозяйства

Этическая тема включает в себя два взаимосвя­занных аспекта: этику охотника и этику ведения охотничьего хозяйства. Первый как будто бы оче­виден:

  • охотник должен быть дисциплинированным,
  • честным,
  • строго соблюдать правила ведения охоты,
  • поддерживать хорошие отношения с собратьями по страсти,
  • не стараться перехватывать у них добычу (бывают и такие случаи),
  • не жадничать, стремясь убить как можно больше дичи.

Облик охотника, его одежда, снаряжение, манеры должны удовлет­ворять определенным эстетическим требованиям, охот­ничьим традициям. Время вносит новые элементы в этику охотника — усиливаются гуманистические тенденции. Особенно важным становится активное участие охотника в охране и воспроизводстве охотничьих ресурсов, биотехнических мероприятиях. Не случайно девизом современного охотника можно считать этическую максиму: кто не заботится о дичи, не имеет права на нее охотиться!

Этика охотничьего хозяйства извест­ны меньше, осознаны массовым охотником слабее. Они заключаются прежде всего в том, чтобы пред­ставлять эту отрасль как неотъемлемую составную часть всей системы комплексного природопользо­вания и вести ее в соответствии с требованиями и нуждами всего общества, всего государства. Мы обоснованно требуем, чтобы, например, сельское и лесное хозяйства постоянно считались с охотничь­ими делами, принимали во внимание необходимость сохранения и улучшения обитания диких животных:

  • сбережение мозаики ландшафтов,
  • ограничение опас­ных для живой природы технологий,
  • строгий конт­роль за применением минеральных удобрений и ядо­химикатов,
  • постепенная замена последних биомето­дами.

Однако и сами мы постоянно должны помнить об интересах наших соседей, не допускать, чтобы чрезмерно размножившаяся дичь уничтожала лесные культуры или стравливала обширные масси­вы сельскохозяйственных культур. Следует добивать­ся тонкого и динамичного баланса и совместными усилиями поддерживать его в охотничьих угодьях.

Охотничье хозяйство не может быть ныне без­различным к тому, какие виды и подвиды дичи за­селяют охотничьи угодья, и гнаться за созданием в своих владениях мешанины из чуждых (а то и замор­ских!) форм охотничьих зверей и птиц. Предметом его гордости должны стать чистота генетического ма­териала, процветание местных форм дичи, развитие традиционных, национальных видов охоты. Нарушением этики ведения охотничьего хозяйства является перепромысел, замусоривание угодий отходами охо­ты, ухудшение эпизоотической обстановки вследствие ошибок специалистов и охотников и многое другое.

Сознательный охотник знает: добыть дичь — не главное. Важно, чтобы охота была культур­ной, способствовала совершенствованию личности че­ловека и углублению его контактов с природой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...