Минные заградители

 Дата публикации: 26.05.2017

Минные заграждения на большой площади в районах, значительно удаленных от берега, обычно ставились специальными надводными минными заградителями и крупными транспортными судами, переоборудованными для постановки мин. Эти суда, обладая большой автономностью плавания и хорошей мореходностью, позволяли сравнительно быстро произвести минные постановки за меньшее количество выходов, что сокращало затраты боевых сил для их охранения. Например, во время второй мировой войны при постановке англичанами так называемого Северного заграждения были использованы 8 переоборудованных транспортных судов, принимавших по 660 мин каждое, а при постановке Оркнейской-Исландской системы минных заграждений использовались 5 переоборудованных торговых судов со средней вместимостью 250 мин.

Минный заградительСовременные надводные минные заградители, специально созданные для постановок оборонительных минных заграждений, имеют большие скорости хода. Так, например, английские надводные минные заградители типа «Аполлоу» могут развивать скорость до 40 узлов.

Для постановки оборонительных минных заграждений во внутренних водах или в районах, стесненных в навигационном отношении, иностранные военные специалисты планируют использовать небольшие быстроходные -корабли. Количество мин на этих кораблях, естественно, меньше, чем на больших минных заградителях и транспортах, однако эти корабли, обладая большой скоростью хода, могут чаще выходить в море, быстрее принимать и ставить мины. Эти корабли не нуждаются в больших силах охранения. Потеря одного из малых кораблей не может существенно отразиться на ходе постановки всего минного заграждения.