Репетитор с ученой степенью

 Дата публикации: 11.01.2017

Ученый репетитор - есть ли польза? Неспокойные и не слишком доходные времена выгнали на заработки немалое количество хорошего академического персонала. В особенности это касается стези репетитора, где хорошо подготовленный человек может очень неплохо пополнить семейный или личный бюджет. Зачастую репетиторами становятся представители университетского или академического образования, а то и академической среды. Действительно, иметь именитого репетитора - кандидата наук или доцента - довольно престижно. Но насколько реально полезно?

Репетиторство

В сущности, репетиторство имеет смысл в нескольких случаях:

  • при необходимости подтянуть отстающий по успеваемости предмет,
  • при подготовке к сдаче единого государственного экзамена, коим занимается центр подготовки к ЕГЭ "Пять из пяти" http://www.5iz5.ru/kursi-ege/fizika/,
  • при потребности более углубленного изучения предмета по специализации,
  • при изучении предмета, отсутствующего в программе учебного заведения.

В случае отсутствия успеваемости предпочтение однозначно должно отдаваться репетитору с хорошей педагогической подготовкой и опытом. Академический преподаватель не обязан находить подход к студенту, как к ученику - тот взрослый человек и его будущее - его проблемы.

С другой стороны, обучение предмету, которого нет в общей учебной программе (часто это второй или третий иностранный язык), требует грамотной подачи информации “с нуля”, владения методиками обучения, в частности, быстрого, чего у академического ученого, как и, чаще всего, у вузовского преподавателя не встретишь. А вот для более углубленной подачи предмета “научник” подойдет - но и тут есть существенное ограничение. Дело ведь не в том, что ребенок хочет стать профессором, а чаще в том, что его нужно подготовить к вступлению в вуз, а тут важнее понимание специфики будущих тестов, экзаменов, особенностей вопросов, которые будут ставиться на собеседовании и т.д.

Таким образом, репетитор из научной среды может быть полезен, но только, если он имеет опыт реального преподавания и связи в университетских кругах, владеет методиками обучения и работает с ними. В противном случае, зачастую эффективнее будет работа с молодым студентом.