Полиграфический дизайнер

 Дата публикации: 23.03.2017

Сейчас с распространением количества компаний, занимающихся рекламой, полиграфией и прочими профилями, как никогда востребована вакансия дизайнера полиграфии, или дизайнера-верстальщика полиграфической продукции.

Полиграфический дизайн

Какое должно быть образование у верстальщика полиграфической продукции? Обычно дизайнеры-верстальщики с дизайнерским образованием, причем любого профиля, потому что многие тонкости профессии приходится осваивать самому. Поэтому многие дизайнеры вообще не имеют профильного образования, самоучки.

Полиграфический дизайнер создает макеты продукции, которая потом будет напечатана: буклеты, визитки, открытки, календари и т. д. У него достаточно богатый полет фантазии и творчество в рамках брифа, подготовленного заказчиком. Другое дело, что часто заказчик вообще ничего не смыслит в дизайне и ему не нравятся гениальные макеты дизайнера.

Дизайнер-верстальщик может подрабатывать на дому, а может и вообще работать на дому, при достаточном объеме наработанной клиентуры это возможно.

Рабочие обязанности верстальщика состоят в том, что он должен верстать книги, буклеты, журналы, размещать фотографии, вносить правки, сделанные корректором после второй и третьей вычитки, порой после первой, если у предприятия нет наборщика. Порой верстальщику приходится набирать текст, проверять пленки, контролировать процесс печати, но это обычно в небольших компаниях, где мало работников.

Представим пример работы верстальщика. Допустим, он работает в редакции журнала. Журнал имеет постоянный макет, то есть каждый раз делается по готовому шаблону. Однако и внутри этого шаблона для верстальщика есть простор для деятельности и творчества. Расположить материал согласно плану верстки, где на каждую статью выделяется определенное количество страниц, выбрать иллюстрации (если нет бильд-редактора), расположить их в макете.

Как правило, верстальщик также обрабатывает фотографии, устраняет некоторые недочеты и делает цветокоррекцию.

Конечно, в журналах и газетах, которые выпускаются по накатанной, верстальщик не творец, а исполнитель. Однако в издании печатной продукции, в продумывании фирменного стиля компании, он может показать свои дизайнерские способности и вкус.

Что знает верстальщик на начальном уровне: векторные программы растровые программы программы для верстки несколько вариантов идей по любому виду работы умение анализировать и работать с брифом знания по допечатной подготовке умение общаться с людьми, и еще сложнее: с заказчиками

Как правило, у дизайнера-верстальщика неплохая зарплата, однако он должен быть готов к тому, что его рабочее время будет превышать 8 часов, а также к тому, что заказчик будет стремиться протолкнуть свою идею, даже если дизайнеру она кажется абсурдной. И наоборот. Ваши идеи часто будут критиковаться заказчиком.