Как стать на якорь

 Дата публикации: 10.03.2019

Лодка рыболову может быть полезна не только для перемещения, но и собственно для ловли рыбы. От умения управлять лодкой зависит многое: не только безопасность рыболова, но и результат рыбалки.

Рыба часто хорошо клюет в диких, заросших местах, отдаленных от берегов. Сюда можно добраться только на лодке. На лодке нужно выполнять различные маневры, в зависимости от погоды, высоты волны, а также техники ловли. Есть еще одно, очень важное требование к управляющему лодкой: он должен внимательно следить за траекторией движения, чтобы соблюдать степень его безопасности на дистанции 10-20 м от носа лодки. Так можно избежать падения в воду или повреждения лодки. Следует помнить, что в лодке нужно сидеть в спасательном жилете.

Как стать на якорьКак стать на якорь

Пожалуй, самым сложным и одновременно самым важным моментом является постановка на якорь. Многие рыболовы не любят эту процедуру. У них не получается точно и тихо подплыть к месту ловли. Иногда сложно бесшумно и аккуратно опустить вручную тяжелый якорь, особенно если якорный трос слишком тонкий. Проще всего рыбачить на гребной лодке; несложно научиться управлять электрическим мотором, который не пугает рыбу, а бензиновый лодочный двигатель сложнее в управлении на рыбалке.

  • Постановка на якорь если у лодки электрический мотор.

При использовании лодки с электрическим мотором необходимо проверить, хватит ли заряда батареи на обратный путь. Хорошее решение - взять запасной аккумулятор. Если ветер мешает плыть, нужно выбрать путь вдоль береговой линии, где, как правило, нет ветра, особенно со стороны берега. При этом также легко добраться до берега в случае отказа мотора.

Электрические моторы для лодки отличаются бесшумным режимом работы, что важно для рыбной ловли. Такой мотор можно установить практически на любую лодку, от одноместной до многоместной. Электромоторы надежны в эксплуатации и имеют небольшую массу.

Не следует идти на самой большой передаче, потому что при этом нет значительного ускорения, а двигатель потребляет много тока. Выгоднее передвигаться на предпоследней передаче. Приближаясь к месту лова, необходимо снизить скорость заранее, например за 50 м. В этот момент рыболов уже должен решить, с какой стороны подойти для остановки на якоре. Нужно подойти к этому месту на нижней передаче и бросить кормовой якорь - чем длиннее трос за пределами лодки, тем она устойчивее. Когда якорная оттяжка постепенно натягивается, выпускают носовой якорь, бросая его немного вперед. Носовую оттяжку подтягивают, чтобы натянуть кормовой трос.

Во время ловли на спиннинг над подводными зарослями кошка не используется, потому что ее будет невозможно вытащить из зарослей. Используется плавучий якорь, плавающий в глубине, то есть нечто в виде таза, опускаемого на тросах. Это значительно замедляет дрейф лодки.

В зависимости от типа дна используются разные якоря. На песке, гальке и иле лучше всего подойдет якорь-кошка с несколькими лапами. Если дно заросшее, покрыто большими камнями, корнями или пнями, лучше использовать якорь в виде цилиндра, с верхней частью в виде конуса. Не всегда удается поднять якорь со дна. Если он зацепится за подводное препятствие - возможно, придется отрезать трос. Особенно это важно на реке, потому что при неблагоприятных обстоятельствах напирающее течение может утянуть небольшую лодку на дно. Поэтому у рыболова должен быть наготове нож, чтобы обрезать якорь.