Кузовной ремонт и полировка автомобиля

 Дата публикации: 07.12.2020

Любой автовладелец, от новичка до профессионала, желает, чтобы его машина всегда выглядела достойно и вызывала восхищение. Но, внешние воздействия окружающей среды, в виде палящего солнца, атмосферных осадков, камешков, летящих из под колес впереди идущих могут сильно повредить кузов автомобиля.

полировка автомобиля

Полировка кузова бывает двух видов:

  • восстановительная, ее еще называют «абразивная»;
  • защитная.

Восстановительная полировка кузова подразумевает собой снятие с поверхности авто «мертвого» слоя лака, то есть того слоя, который в процессе эксплуатации получил наиболее значительные повреждения. Для этого применяются специальные полировальные машины и абразивные полироли. Бывает, что есть дефекты, которые сможет устранить только кузовной ремонт автомобиля с последующей покраской.
Абразивная полировка кузова проходит в несколько этапов:

  1. На первом этапе – автомобиль тщательно отмывается. При помощи различных растворителей удаляются следы битума, смолы и прочих стойких загрязнений.
  2. На втором этапе – наждачной бумагой затираются все царапины и мелкие притертости. После чего, кузов опять моется, это необходимо для того, что бы частицы наждачной бумаги, оставшиеся после затирки на поверхности, не навредили при полировке.
  3. На третьем этапе – выполняется полировка крупно-абразивной пастой. Кузов становится гладким, исчезают все неровности.
  4. На четвертом этапе – применяются пасты с более мелким абразивом. Машина обретает зеркальный блеск, цвет становится насыщеннее.
  5. На пятом этапе – используются пасты с мельчайшими частицами, с анти-голограмными свойствами. Автомобиль начинает сиять как новый, поверхность становится зеркальной и скользкой.

После того, как железный друг полностью отполирован и выглядит как новый, необходимо защитить лакокрасочное покрытие от возможных повреждений при дальнейшей эксплуатации.

Для этого применяется защитная полировка.

Защитная полировка, это нанесение на кузов специальных средств, которые создают на поверхности эмали слой, способный оградить автомобиль от влияния внешних воздействий.

Существует несколько разновидностей защитных полиролей:

  1. Силиконовые.
  2. Самые доступные по цене, придают хороший блеск автомобилю, но эффект от них теряется после одной - двух моек.
  3. Восковые.
  4. Стоят немного дороже силиконовых, зато и защита долговечнее, но тоже весьма не продолжительна, держится около одного месяца.
  5. Тефлоновые.
  6. Создают скользкую пленку на поверхности кузова, к которой практически не липнут мелкие частицы грязи и пыли. Придают стойкий блеск. При правильном нанесении действие длится до 2 месяцев.
  7. Полимерные.
  8. Современные полимерные полироли отличаются весьма продолжительным сроком действия, около 3 – 4 месяцев. Образуют довольно крепкий полимерный слой, который хорошо предохраняет краску от ультрафиолетовых лучей, дорожной пыли и атмосферных осадков. После применения машина блестит, а вода скатывается не задерживаясь.
  9. Кремниевые.
  10. Оптимальную защиту, из представленных на рынке защитных покрытий, обеспечивают полироли, в состав которых входит оксид кремния. Это, так называемое «жидкое стекло» и «нанокерамика». Они на молекулярном уровне взаимодействуют с краской, образуя защитный слой, который по своим характеристикам прочнее автомобильного лака. Цвет становится очень насыщенным, появляется превосходный зеркальный блеск. Заявленный срок службы жидкого стекла – от 6 месяцев, нанокерамики от 1 года. Разумеется, цена таких средств значительно выше остальных.

Выполняя полировку кузова, владелец дарит лакокрасочному покрытию вторую жизнь, получая взамен непревзойденные эмоции и удовольствие от езды на ярком, сверкающем автомобиле.