История возникновения такси

 Дата публикации: 19.02.2020

В 1896 году автомобильный клуб во Франции предложил отказаться от лошадей и моторизировать кареты и повозки. Недолго думая, инженеры убрали с фиакра все конные принадлежности, бензиновый двигатель поместили сзади, а сиденье кучера оборудовали органами управления.

История возникновения таксиТакие переделанные фиакры поначалу не имели успеха, поскольку штучные экземпляры стоили дорого. Кроме того, не утихали споры по поводу оплаты за перевозку пассажиров. Все авто-таксисты называли разные цены для пассажиров такси за один и тот же маршрут. К единому мнению пришли спустя 9 лет, когда в 1905 году изобрели таксометр – известный счетчик оплаты (таксы) проезда в такси. Ним стали оборудовать все такси, и тогда же прижилось новое имя – «таксомотор» или короткое – «такси».

С того же 1905 года началось бурное развитие такси в крупных городах всего мира. Таксомоторы постепенно вытесняли с улиц конные экипажи в городах Европы и Америки. Каждая страна приспосабливала в качестве такси различные марки моделей выпускаемых автомобилей. В каждой стране был принят свой внешний вид и цвет.

На данный момент времени такси в России имеется во всех городах. Такая серьезная конкуренция порождает развитие данной услуги. Например, крымское такси предлагает своим клиентам приемлемые расценки на перевозки по всему полуострову.

Английские вкусы давно славятся своей длительной приверженностью к чему-либо, поэтому почти до 80-х годов XX века такси в Англии были исключительно черного цвета. Сегодня ситуация кардинально изменилась - такси в Лондоне разукрашены в разные цвета, а также на них нанесена всевозможная коммерческая реклама.

Первые такси желтого цвета появились в Америке, а точнее – в Нью-Йорке. Популяризации и бурному развитию такси и целых таксомоторных парков послужил сухой закон. Организованные мафиозные группировки развозили с помощью такси спиртные напитки, поскольку багаж в автомобилях такси не проверялся полицейскими. Многие автопарки курировались мафией, которые были заинтересованы в их росте.

В России первое такси со счетчиком-таксометром появилось в 1906 году и было зарегистрировано в Санкт-Петербурге. Со следующего года на линию вышло первое такси Москвы. Начиная с 1908 года такси стали появляться во многих городах на территории России, хотя количество автомобилей в российских таксопарках редко превышало 30 единиц. Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, то здесь прогресс был налицо - уже к 1910 году в двух городах насчитывалось более 500 такси, а к 1914 году их численность удвоилась. Этому способствовала центральная диспетчерская служба, оборудованная телефонной связью, благодаря которой жители двух столиц могли осуществить заказ такси круглосуточно. Также были организованы стоянки такси по всем районам города.