Компьютерная диагностика прицепов и полуприцепов: причины и этапы обследования
Грузовые автомобили нуждаются в систематическом осмотре и ремонте, т.к. постоянное использование техники может привести к износу деталей и поломке важных электронных узлов техники. Прицепы и полуприцепы являются продолжением конструкции транспортного средства, что делает их также уязвимыми в процессе эксплуатации. Диагностика и ремонт полуприцепов поможет содержать технику в порядке и избежать форс-мажорных ситуаций на дороге во время перевозки груза.
Причины поломок
Несмотря на то, что прицеп не является движущей силой транспортного средства и не оснащен таким количеством важных систем, как автомобиль, он также подвергается поломкам и износу деталей. Это происходит под воздействием агрессивного воздействия окружающей среды и пренебрежительного отношения к состоянию прицепа и полуприцепа. Несвоевременное обращение в сервис может служить причиной непредвиденных расходов и простоев грузоперевозки.
Существует несколько ключевых проблем, при возникновении которых необходимо срочно обратиться в ТО:
- Виляние конструкции прицепа во время движения;
- Посторонние скрипы и шумы, не свойственные при эксплуатации конструкции;
- Сбои в работе тормозной системы;
- Высокая амплитуда сцепления прицепа при полной погрузке.
Диагностика полуприцепов позволяет точно определить причину поломки, отследить ее влияние на другие системы техники и предложить качественный профессиональный ремонт.
Этапы процедуры компьютерной диагностики
Правильно продиагностировать состояние всех узлов и систем конструкции оценить самостоятельно, без специальной подготовки и оборудования, невозможно. Для такой сложной манипуляции необходим просторный цех, диагностический стенд, сканер и наличие специальных программ в компьютерной системе, которые помогут считать коды ошибок и выявить самые мелкие повреждения, не видимые глазом.
Диагностика и ремонт полуприцепов включает в себя следующие процедуры:
- К транспортному средству подключаются специальные датчики и сканер, которые объективно оценивают параметры ведущих узлов техники и проверяют их в соответствии с международными стандартами;
- В случае выявления неисправностей тормозной системы или конструкции подвески, принимается решение о немедленном ремонте либо полной замене сломанных деталей;
- После проведения ремонта, проводится повторная компьютерная диагностика, которая фиксирует изменения и определяет работоспособность техники.
Качественная диагностика и ремонт считается выполненным, если при повторном обследовании нарушений не обнаружено.