Ресиверы и акустика для домашнего кинотеатра

 Дата публикации: 29.09.2017

Большинство DVD проигрывателей и многоканальных AV-ресиверов средней ценовой категории поддерживают общепринятые в домашнем кинотеатре стандарты - Dolby Digital и DTS. DTS – это формат, в котором используется меньшее сжатие данных, чем в Dolby Digital.

Рессивер MARANTZ SR4500 для домашнего кинотеатраТаким образом достигается возможность более высокого разрешения звука. В домашних кинотеатрах некоторые из AV-ресиверов в этой ценовой категории обладают и такими форматами, как DTS-ES.

DTS-ES Discrete 6.1 – это новая 6.1-канальная версия DTS, имеющаяся только на последних типах DVD дисков и представленная в виде 2-ух особых режимов матричного и дискретного. Последний из них и является единственной настоящей 6.1 - канальной системой. В этой системе из 6 каналов один предназначен для сигнала “тыл-центр”, остальные 5 - обычные.

Такой вариант можно получив купив электронику, например, JVC RX-8022RSL, Pioneer VSX-D811S. Некоторые из DVD-проигрывателей нижнего ценового диапазона (например, Toshiba SD-210E), обладают компонентным видеовыходом, что важно при подключении к плазменным панелям либо к проекторам, т.к. в последних не используется система Scart (21-контактный универсальный разъем).

Воспроизведение музыки в многоканальном режиме предъявляет определенные требования к акустике. В идеале каждая колонка домашнего кинотеатра должна быть идентичной, но концепция акустики категории “Hi-Fi”, применительно к центральному каналу трудно соотносится с этим требованием. Приемлемым компромиссом является высококачественная центральная колонка, в которой использованы те же драйверы, что и во фронтальной паре. Это минимизирует различия в данной “тройке” и позволяет сохранять устойчивую звуковую панораму.

В тоже время установка в домашнем кинотеатре напольных колонок, как для фронта, так и задних каналов зачастую в масштабах комнаты неуместна. Задние каналы, таким образом, могут быть в виде небольших колонок, однако важно учесть, чтобы они согласовывались с фронтальными колонками и обладали надлежащим уровнем баса. Использование в домашнем кинотеатре тыловых каналов, таких как “dipole” (двухполюсных) в надежде воспроизвести разностороннее звуковое поле - неприемлемо.

Наилучшим решением является использование полочных колонок. Так, например, комплект Dynaudio Audience 122, C122, 42W – является образцовым примером подобной многоканальной компоновки домашнего кинотеатра. Каждый драйвер здесь одинаков, различно только их количество в колонках.