Выдержит ли Крым сезон 2017?

 Дата публикации: 31.03.2017

Власти Крыма ведут полуостров к катастрофе.

Как Вы думаете, какое самое больное место в Крыму? Любой крымчанин на этот вопрос сразу же ответит: дороги. А «не крымчанин», который поколесил по полуострову две недели в июле и полторы в октябре, ответит, что кроме разбитых дорог нужно говорить, да просто кричать в мегафон на ухо чиновникам, о том, как изуродованы курортные города. И все это дополняется общей неустроенностью и обшарпанностью полуострова. От былого советского величия Крыма сейчас уже мало что осталось. А возводимые новые санаторные комплексы выглядят лишь заплатками на изношенной серой робе.

Симферополь

За последний 2016 год, по данным местных властей, крымские курорты посетили более 5,5 миллионов туристов. Много это или мало? Если сравнить с Анталией в июле (главный туристический конкурент и бывший лидер отрасли), то цифра видится просто огромной. Однако, когда начинаешь сравнивать условия отдыха и окружающую обстановку, то волей-неволей соглашаешься с многочисленными заявлениями об искусственности этого туристического потока. И сразу же возникает вопрос о том, что же будет с местными курортами, когда Египет и Турция снова откроют двери своих отелей для наших соотечественников? А будет то, к чему нужно готовиться уже сейчас – резкий отток отдыхающих.

Что творится с дорогами? Симферополь в июне похож на инкубатор, в котором выращивают невиданных зверей, пожирающих асфальт. Кто-то может вспомнить хоть одно положительное впечатление от поездки из аэропорта до Ялты? Мысли две: «куда я попал?» и «лишь бы доехать». Дорога даже в горах изъедена трещинами и ямами, а на пути из аэропорта Симферополя до выезда из города, очевидно, регулярно проводят танковый биатлон. Дороги – первое, что должно быть приведено в нормальное состояние. Ведь это, помимо всего прочего, потенциальный источник ДТП с жертвами. Ну не должно быть у курорта таких дорог. Не должно.

Архитектура Крыма (вернее, ее отсутствие) - это червоточина, уродующая прекрасное лицо полуострова. Федеральные власти, нужно отдать им должное, сделали больше, чем максимум того, что можно было сделать для местных курортов. Здесь Вам и налоговые льготы, и туристические путевки для госслужащих, и снижение стоимости авиабилетов, например, в Симферополь в июле http://www.oneaero.ru/Charters/Bilet-moskva-simferopol-moskva/july можно купить по цене от 9 000 рублей. Но от крымских властей ответных шагов не видно. Вообще.

По нашему мнению, полуострову нужна архитектурная революция. Сделать это будет категорически трудно, но, как говорится, дорогу осилит идущий. На наш взгляд, начать нужно с Ялты. Летом город утопает в пробках, задыхается от наплыва туристов. Да и «почетное звание» курорта он давно уже лишился. Что нужно сделать. Первое, необходимо разработать программу архитектурной реконструкции города со сносом ветхих домов, строительством новых кварталов, расширением улиц и благоустройством прибрежной территории. Затем нужно решить вопрос со сносом коттеджей на склонах Ай-Петри. Предоставить собственникам земельные участки в других районах, но гору очистить.

На вопрос «откуда взять деньги и как «уговорить» местных жителей?», мы ответим. Практика расселения ветхого жилого фонда существует в России около 20 лет. Кроме того, можно предложить различные инвестиционные программы по тем же налогам и стоимости земли в Ялте. Как очистить склоны Ай-Петри? Это природный заповедник, где строить коттеджи нельзя, а постройки должны быть снесены.

За два года одна только Ялта может преобразиться настолько, что ни о каких Турции и Египте никто и вспоминать не будет. Здесь возможно возведение крымского Лазурного берега, возведение города, в котором будет интересно не только сидеть в номере, не только запоминать дорогу от гостиницы до набережной(а что еще там сейчас делать?), а гулять по городу, по его красивым пешеходным улицам, не стоять в пробках по часу, чтобы выехать куда-то.

Затем этот процесс будет неминуемо распространяться и на другие города полуострова. Если это не начать делать уже сейчас, завтра в Крыму наступит катастрофа: жилой фонд, и без того ветхий, будет разрушаться, на дорогах будет расти количество ДТП с пострадавшими, туристический поток снизится в десятки раз, благосостояние крымчан вслед за этим упадет в разы. Полуостров превратиться в большую серую точу на туристической карте России.

Статистика с ценами чартерных авиабилетов взята с www.oneaero.ru