"Максимальный Доход за Рейс с Учетом Премии - 80 Тысяч Евро после Налогов": Хроника Морских Заморочек Виктора Кашлалы

 Дата публикации: 17.01.2024

Виктор Кашлалы, проживающий в Кишиневе, обладает двумя неполными высшими образованиями. Первое из них связано с индустрией туризма, а второе - с областью земельного устройства и кадастра. Несмотря на это, уже более пяти лет Виктор предан службе на краболовных судах, где ему удалось накопить более 300 тысяч евро. В своем рассказе он детально описывает трудности, с которыми ему пришлось столкнуться в открытом море, разделяет впечатления от различных корабельных опытов, выделяет моменты, вдохновившие его в первые дни службы, и раскрывает аспекты повседневной жизни на корабле. Он также дает свое видение сохранения бодрственности, рассказывает о финансовых стимулах и ежегодном бонусе, а также делится тем, как изменилась его жизнь под влиянием морских приключений.

Первый Взгляд на Британский Корабль в Исключительно Трудных Условиях 

— В образовании у меня всего лишь полное среднее (в Молдове). В молодости я некоторое время занимался фотографией, после чего прокатился на водительском кресле, осуществляя разнообразные трансферы для туристов и почты. Также я выполнял обязанности помощника повара. Я отчаянно пытался разнообразить свой трудовой опыт, и в основном доход не превышал 1000 евро в месяц. О возможности работать на море мне рассказал Ренат Бесолов. Решение о таком трудоустройстве, вероятно, принимал из-за финансов. Это действительно огромный скачок, когда твой заработок на суше не превышал 1000 евро в месяц, а на морском судне ты можешь получить за месяц работы в 7-8 раз больше (и это только гарантированная зарплата, не учитывая бонусы за улов).

Для вступления в морскую службу я успешно завершил все обязательные курсы, необходимые для норвежских работодателей (владельцев судов), и отправил свое резюме различным компаниям. Помимо этого я исследовал различные вакансии на сайтах, посвященных трудоустройству за рубежом. Прошел морскую подготовку в Болгарии в специализированных учебных центрах для моряков. Такие центры также существуют в Украине, Румынии, Латвии и, вероятно, во многих других странах. Однако мой путь к трудоустройству в Норвегии оказался более времязатратным по сравнению с другими.

Первым этапом стало попадание в Англию на небольшое судно в 2018 году, примерно в феврале. Я оказался на острове Джерси у капитана по имени Энди на крайне компактном судне, длиной 10-12 метров. На борту мы занимались ловлей рапанов. Мои полгода работы там прошли в условиях чрезвычайной суровости. Например, в течение дня, проведенного в открытом море, у нас не было доступа к туалету и питьевой воде. Несмотря на это, я получил некоторый опыт за скромную зарплату. Даже при учете того, что зарплата на корабле была в 2,5 раза выше, чем на суше, условия труда оставались экстремальными. Затем мой путь привел меня на другое, более крупное рыболовное судно в Норвегии. Там, несмотря на более высокие требования, условия труда также оставались суровыми. Зарплата там была чуть выше. Обретя разнообразный опыт, меня с легкостью приняли на более крупное краболовое судно в Норвегии, где заработная плата была уже в 7 раз выше.

Труд на Краболовом Судне: Рутина, Неизменная Вопреки Сменам Должностей 

— Отличное владение английским – ключевое преимущество для работы на море. Знание языка страны трудоустройства также приносит пользу. Дополнительные морские сертификаты и прохождение дополнительных курсов значительно улучшают ваши шансы. Курс Рената Бесолова содержит исчерпывающую информацию обо всем вышеперечисленном. Мой стаж в море превышает 5 лет. В основном это однотипная работа для матросов. Экипаж работает по схеме вахт – 6 часов через 6 часов или 8 часов через 8 часов. На моем текущем краболовом судне вахта длится 8 часов, после чего следует 4-часовой перерыв, и цикл повторяется, день за днем, без выходных. Работа краболова на палубе чрезвычайно монотонна. Пятерка постоянных позиций на палубе, смена которых происходит в цикле. Кто-то управляет, кто-то извлекает ловушки и так далее. Я также периодически исполняю обязанности начальника вахты, что влечет за собой больше ответственности и контакта с офицерским составом. Основная цель любого промыслового судна – максимально оперативно обработать все линии и ловушки, добиваясь высокой производительности и эффективности в ловле крабов.

Виктор Кашлалы краболов

Начальные Впечатления от Краболовного Плавания: Зрелищные Акулы, Белоснежные Медведи и Зимние Полярные Ночи 

— Первые моменты на краболовном судне оставили неизгладимый след в восприятии. Все вокруг казалось колоссальным - краны и разнообразные механизмы, сравнимые с ростом человека, выглядели громадными. Начальная работа на корабле оказалась чрезвычайно трудной, особенно учитывая, что в поисках приличного заработка человек стремится проявить себя и усердно трудится. В результате этого я ощущал еще большую усталость. Честно говоря, единственным моментом, который меня вдохновлял в этой занятости, была зарплата (смеется). Хотя, в самом начале меня, вероятно, поражали различные виды и фьорды - узкие, извилистые морские заливы с каменистыми берегами. Многие люди тратят крупные суммы на круизных лайнерах, чтобы увидеть их, тогда как мы наслаждались этим бесплатно. Также в первое время меня увлекали полярные ночи, акулы, запутывающиеся в ловушках, и белые медведи. Однако со временем я привык к этим впечатлениям, и они перестали меня удивлять. Наш краболов остается в море до тех пор, пока трюм не будет полностью заполнен уловом. Когда места для улова больше не остается, мы возвращаемся на берег для разгрузки. Обычно одно плавание занимает около 4-5 недель в море.

«Смех - Лучшее Лекарство на Борту» 

— Ежедневно мы трудимся по 12 часов, что приводит к значительному истощению организма. Для справления с физическим напряжением я регулярно употребляю витамины и поддерживаю водный баланс, оздоравливаясь иногда контрастным душем. Помимо физических трудностей, на психологическом уровне работать на судне также вызывает немало сложностей. Ежедневная рутина может стать утомительной, и без юмора на борту невозможно обойтись. Мы стараемся шутить и поднимать настроение, осознавая, что позитив играет ключевую роль. Серьезный настрой может затруднить протекание всего рейса. Что касается морской болезни, она посещала меня, особенно на маленьких судах. В условиях плохой погоды с первого дня часто приходилось бороться с тошнотой. На крупных судах симптомы морской болезни не так ярко проявляются, благодаря их более устойчивому положению в море. Работа действительно тяжела, но за нее мы получаем весьма щедрые вознаграждения.

"Рекордный Годовой Доход в 80 тысяч евро: Опыт работы на Норвежском Краболовном Судне" 

— Экипаж корабля из Норвегии представлен на 51% коренными жителями, что установлено на государственном уровне. Оставшиеся 49% — многонациональное сообщество, включая чехов, поляков, немцев, белорусов, украинцев и русских. Здесь нет места для предвзятости. Как было сказано ранее, выходных на корабле не предусмотрено, однако есть свободное время для отдыха. Первый месяц, вероятно, был посвящен восстановлению сна, неотъемлемого элемента поддержания физического и психического здоровья. С течением времени, привыкнув к графику, свободное время используется более разнообразно, включая просмотр сериалов. С июля 2023 года в Норвегии увеличили минимальную заработную плату для работников рыбной промышленности.

Производственные рабочие на норвежских судах в настоящее время получают 2600-3000 норвежских крон в день (приблизительно 250€), что, умножив на 30 дней, дает около 7 500€. Дополнительные поощрения также доступны через бонусы от компании, которые могут быть предоставлены за превышение квоты по ловле крабов. Размер бонуса зависит от цены на краба и объема улова. Годовой бонус, основанный на чистой прибыли компании, составил максимум около 40 000€, что вместе с ежемесячным доходом дало 80 000€ чистыми после вычета налогов.

"За Пять Лет Работы Накопил Немного Больше 300 Тысяч Евро на Северном Краболове" 

— Если проанализировать мою заработную плату за все годы в море, начиная с 2018 года, то получится приблизительно 300 тысяч евро. Благодаря морской деятельности моя жизнь претерпела значительные изменения. Теперь я могу ежегодно обновлять свой автомобиль, свободно совершать покупки в магазине, даже не обращая внимание на цены, и позволить себе путешествия, что раньше было невозможно. После пяти лет в море начинаешь рассматривать новые перспективы, вкладывать средства, рассматривать возможность работы на более крупных судах.

Опыт в море – это, безусловно, значимый этап моей жизни, предоставивший хороший толчок в финансовом плане. По возвращении с рейса я свободен в выборе занятий. Могу полноценно отдыхать или заниматься саморазвитием. Если какая-то тема меня заинтересует, я без труда готов изучать ее. Мне необязательно торопиться на работу, ведь заработок на краболове за несколько месяцев хватает, чтобы обеспечить себе год без трудового напряжения. Таким образом, я могу уделить время себе и своей семье. В настоящее время я рассматриваю варианты, чтобы улучшить благосостояние своей семьи. Возможно, через некоторое время мне даже не придется возвращаться в море. Таким образом, используя заработанные в море деньги, я стремлюсь создать дополнительные источники дохода, обеспечивающие комфортное существование без тяжелого физического труда. Мою мотивацию в этой работе, вероятно, определяет стремление к финансовой независимости. Я хочу получать стабильный доход каждый месяц и заниматься тем, что приносит удовольствие, не беспокоясь о том, как оплатить счета на следующий месяц или что-то подобное.