Подержанный лодочный мотор

 Дата публикации: 20.07.2022

Бывает так, что можно приобрести определенную вещь более дешево, если купить ее подержанной. Так очень часто происходит, когда вы приобретаете транспортное средство. Впрочем, в этом случае вы можете обратиться в автосервис за диагностикой. А что делать, если вы хотите купить подержанный лодочный мотор?

Подержанный лодочный моторПриобретение подобного мотора – решение ответственное, и нужно разумно его принимать. Опишем наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми вы можете столкнуться, покупая такую вещь.

Вообще говоря, лучше всего приобретать новые лодочные моторы у официального дилера, который гарантирует высокое качество товара и предлагает техобслуживание в случае неисправностей. У вас, как правило, просто не возникнет проблем в духе «что-то зазвенело, что-то застучало», а даже если с чем-то подобным вы и столкнетесь, то лодочный двигатель вам отремонтируют или заменят за счет фирмы. Но если вы планируете сэкономить и приобрести подержанный агрегат – такой вариант тоже возможен.

Следует начать с условий эксплуатации лодки. Все зависит от того, где она хранилась ранее – в частности, если мотор был на воздухе в течение многих лет, то избежать проблем, как правило, не удастся – и связаны эти проблемы с появлением ржавчины.

Она проникает в цилиндры (так как выхлопные отверстия там будут открыты), стенки цилиндров начинают ржаветь, и коррозия переходит на подшипники и на коленвал. Само собой, все это может вызвать колоссальные проблемы, связанные с работой лодочных моторов – в частности, могут образовываться кислоты, смолы, выхлопные газы и т.п.

Что делать в таких случаях? Наилучший вариант – это разобрать мотор, прочистить растворителем все делали. Для снятия ржавчины с деталей и картера двигателя, воспользуйтесь пескоструйной обработкой.

Если лодочный двигатель не использовался в течение продолжительного времени, то та тонкая масляная пленка, которая покрывает подшипники, утрачивает изначальные характеристики. Затем на поверхности образуется коррозия. Подобного рода проблемы могут быть обнаружены во время запуска лодочного мотора – эти подшипники быстро шумят, мотор утрачивает мощность и начинает сильно вибрировать.

Впрочем, проблема не только в шуме – подшипник может разрушиться абсолютно в любой момент. Эта проблема более характерна для двухтактных моторов, потому как в четырехтактных моторах имеется внутренний резервуар масла.

На практике же сохранить работоспособность лодочного мотора несложно – достаточно лишь смазать его, чтобы ржавчина не проникла внутрь мотора.